Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Памятка для родителей "Весенний лед"
Памятка для родителей "Весенний лѐд - источник повышенной опасности" Наступила весна. Под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительное действие на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, прудах, озерах, которое подтачивает его снизу. Близится время ледохода и паводка. Внешне лед по-прежнему кажется прочным. Однако, перед вскрытием рек и водоемов он становится рыхлым и слабым. Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний и зимний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу. Несоблюдение элементарных правил предосторожности в это время больше, чем когда-либо ведет к несчастным случаям. Чтобы избежать беды, необходимо соблюдать самые простые правила: 1. Не подходить близко к реке и водоему, не выходить на лед, не проверять прочность льда ударом ноги и не кататься на плавающих льдинах и всякого рода самодельных плотах, не спускаться на санках с горы в сторону водоема. 2. Не собираться большими группами на берегах водоемов и рек, вблизи воды, на мостах и переправах. 3. Не переходить реку и водоемы по льду. 4. Предостерегать от нарушений у воды своих товарищей. Правила поведения на льду. — ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь); — убедительная просьба к родителям не отпускать детей на лед без присмотра; — нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется вода — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае нужно немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин; — при переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами; — при наличии груза следует повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от него при необходимости; — при групповом переходе водоема необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5—6 м); — на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20—25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее ухватиться за шнур; Если человек провалился в воду, следует: — не поддаваться панике; — не наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться; — широко раскинуть руки, чтобы не погрузиться с головой в воду; — опереться локтями на лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постараться забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащить вторую ногу и быстро выкатиться на прочную поверхность; — без резких движений ползти как можно дальше от опасного места в обратном направлении; звать на помощь; — удерживаясь на поверхности воды, стараться тратить на это меньше физических усилий; — находясь на плаву, держать голову как можно выше над водой.Памятка для родителей "Весенний лѐд - источник повышенной опасности" Наступила весна. Под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительное действие на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, прудах, озерах, которое подтачивает его снизу. Близится время ледохода и паводка. Внешне лед по-прежнему кажется прочным. Однако, перед вскрытием рек и водоемов он становится рыхлым и слабым. Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний и зимний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу. Несоблюдение элементарных правил предосторожности в это время больше, чем когда-либо ведет к несчастным случаям. Чтобы избежать беды, необходимо соблюдать самые простые правила: 1. Не подходить близко к реке и водоему, не выходить на лед, не проверять прочность льда ударом ноги и не кататься на плавающих льдинах и всякого рода самодельных плотах, не спускаться на санках с горы в сторону водоема. 2. Не собираться большими группами на берегах водоемов и рек, вблизи воды, на мостах и переправах. 3. Не переходить реку и водоемы по льду. 4. Предостерегать от нарушений у воды своих товарищей. Правила поведения на льду. — ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь); — убедительная просьба к родителям не отпускать детей на лед без присмотра; — нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется вода — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае нужно немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин; — при переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами; — при наличии груза следует повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от него при необходимости; — при групповом переходе водоема необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5—6 м); — на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20—25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее ухватиться за шнур; Если человек провалился в воду, следует: — не поддаваться панике; — не наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться; — широко раскинуть руки, чтобы не погрузиться с головой в воду; — опереться локтями на лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постараться забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащить вторую ногу и быстро выкатиться на прочную поверхность; — без резких движений ползти как можно дальше от опасного места в обратном направлении; звать на помощь; — удерживаясь на поверхности воды, стараться тратить на это меньше физических усилий; — находясь на плаву, держать голову как можно выше над водой.Памятка для родителей "Весенний лѐд - источник повышенной опасности" Наступила весна. Под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительное действие на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, прудах, озерах, которое подтачивает его снизу. Близится время ледохода и паводка. Внешне лед по-прежнему кажется прочным. Однако, перед вскрытием рек и водоемов он становится рыхлым и слабым. Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний и зимний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу. Несоблюдение элементарных правил предосторожности в это время больше, чем когда-либо ведет к несчастным случаям. Чтобы избежать беды, необходимо соблюдать самые простые правила: 1. Не подходить близко к реке и водоему, не выходить на лед, не проверять прочность льда ударом ноги и не кататься на плавающих льдинах и всякого рода самодельных плотах, не спускаться на санках с горы в сторону водоема. 2. Не собираться большими группами на берегах водоемов и рек, вблизи воды, на мостах и переправах. 3. Не переходить реку и водоемы по льду. 4. Предостерегать от нарушений у воды своих товарищей. Правила поведения на льду. — ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь); — убедительная просьба к родителям не отпускать детей на лед без присмотра; — нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется вода — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае нужно немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин; — при переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами; — при наличии груза следует повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от него при необходимости; — при групповом переходе водоема необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5—6 м); — на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20—25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее ухватиться за шнур; Если человек провалился в воду, следует: — не поддаваться панике; — не наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться; — широко раскинуть руки, чтобы не погрузиться с головой в воду; — опереться локтями на лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постараться забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащить вторую ногу и быстро выкатиться на прочную поверхность; — без резких движений ползти как можно дальше от опасного места в обратном направлении; звать на помощь; — удерживаясь на поверхности воды, стараться тратить на это меньше физических усилий; — находясь на плаву, держать голову как можно выше над водой.Памятка для родителей "Весенний лѐд - источник повышенной опасности" Наступила весна. Под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительное действие на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, прудах, озерах, которое подтачивает его снизу. Близится время ледохода и паводка. Внешне лед по-прежнему кажется прочным. Однако, перед вскрытием рек и водоемов он становится рыхлым и слабым. Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний и зимний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу. Несоблюдение элементарных правил предосторожности в это время больше, чем когда-либо ведет к несчастным случаям. Чтобы избежать беды, необходимо соблюдать самые простые правила: 1. Не подходить близко к реке и водоему, не выходить на лед, не проверять прочность льда ударом ноги и не кататься на плавающих льдинах и всякого рода самодельных плотах, не спускаться на санках с горы в сторону водоема. 2. Не собираться большими группами на берегах водоемов и рек, вблизи воды, на мостах и переправах. 3. Не переходить реку и водоемы по льду. 4. Предостерегать от нарушений у воды своих товарищей. Правила поведения на льду. — ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь); — убедительная просьба к родителям не отпускать детей на лед без присмотра; — нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется вода — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае нужно немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин; — при переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами; — при наличии груза следует повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от него при необходимости; — при групповом переходе водоема необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5—6 м); — на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20—25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее ухватиться за шнур; Если человек провалился в воду, следует: — не поддаваться панике; — не наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться; — широко раскинуть руки, чтобы не погрузиться с головой в воду; — опереться локтями на лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постараться забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащить вторую ногу и быстро выкатиться на прочную поверхность; — без резких движений ползти как можно дальше от опасного места в обратном направлении; звать на помощь; — удерживаясь на поверхности воды, стараться тратить на это меньше физических усилий; — находясь на плаву, держать голову как можно выше над водой.Памятка для родителей "Весенний лѐд - источник повышенной опасности" Наступила весна. Под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительное действие на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, прудах, озерах, которое подтачивает его снизу. Близится время ледохода и паводка. Внешне лед по-прежнему кажется прочным. Однако, перед вскрытием рек и водоемов он становится рыхлым и слабым. Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний и зимний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу. Несоблюдение элементарных правил предосторожности в это время больше, чем когда-либо ведет к несчастным случаям. Чтобы избежать беды, необходимо соблюдать самые простые правила: 1. Не подходить близко к реке и водоему, не выходить на лед, не проверять прочность льда ударом ноги и не кататься на плавающих льдинах и всякого рода самодельных плотах, не спускаться на санках с горы в сторону водоема. 2. Не собираться большими группами на берегах водоемов и рек, вблизи воды, на мостах и переправах. 3. Не переходить реку и водоемы по льду. 4. Предостерегать от нарушений у воды своих товарищей. Правила поведения на льду. — ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь); — убедительная просьба к родителям не отпускать детей на лед без присмотра; — нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется вода — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае нужно немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин; — при переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами; — при наличии груза следует повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от него при необходимости; — при групповом переходе водоема необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5—6 м); — на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20—25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее ухватиться за шнур; Если человек провалился в воду, следует: — не поддаваться панике; — не наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться; — широко раскинуть руки, чтобы не погрузиться с головой в воду; — опереться локтями на лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постараться забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащить вторую ногу и быстро выкатиться на прочную поверхность; — без резких движений ползти как можно дальше от опасного места в обратном направлении; звать на помощь; — удерживаясь на поверхности воды, стараться тратить на это меньше физических усилий; — находясь на плаву, держать голову как можно выше над водой.Профилактическая беседа "Безопасность на железной дороге"
Недопущение противоправных деяний несовершеннолетними и правила поведения на железной дороге
Железная дорога – зона повышенной опасности, где главным травмиру-ющим фактором был и остается наезд подвижного состава (поезда), а также высокое напряжение в контактном проводе (в Смоленской области около 27000 Вольт). На железной дороге ежегодно погибают и получают увечья тысячи граждан. Причины несчастных случаев – грубое нарушение правил нахожде-ния в зоне движения поездов, личная неосторожность, спешка, невнимание, не-желание ждать или сократить путь, использование в зоне движения поездов мобильных телефонов и наушников, а также отсутствие контроля со стороны взрослых за досугом несовершеннолетних. В связи с имеющими место случая-ми смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта родителям необходимо уделять повышенное внимание к проведению досуга детьми и постоянно напоминать им основные правила безопасного поведения на железной дороге. Запомните: – Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам. – Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки! – Не заскакивайте в вагон отхо-дящего поезда. – Не выходите из вагона до полной остановки поезда. – Не иг-райте на платформах и путях! – Не высовывайтесь из окон на ходу. – Выходи-те из вагона только со стороны посадочной платформы. – Не ходите на путях. – На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, ма-леньких детей нужно держать за руку. – Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу! – Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров. – Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
Одними из современных «развлечений» молодежи на железной дороге являются зацепинг и руфинг (способ передвижения, заключающийся в проезде на поездах или иных рельсовых транспортных средствах с их внешней сторо-ны). Включает в себя проезд на крышах, открытых проходных или тормозных площадках, в открытых кузовах (у вагонов открытого типа), либо с боковых или торцевых сторон вагонов, в подвагонном и межвагонном пространстве. Мотивацией к данному противоправному поведению подростков служит появ-ление в сети «Интернет» видеороликов или иных материалов, пропагандиру-ющих противоправное поведение на железнойдороге, освещение в СМИ собы-тий и инцидентов, произошедших с участниками противоправного поведения. Необходимо помнить, что несовершеннолетние, практикующие «зацепинг», подвергают себя определенным рискам: травмирование или гибель в результа-те падения с движущегося поезда; поражение электрическим током от контакт-ной сети подвижного состава.
Родителям стоит обратить внимание на одежду детей. Для зацеперов ха-рактерны следы мазута на одежде, для защиты лица от ветра они покупают шапки с отверстиями для глаз и рта, медицинские маски. Так же подростки называют себя «трейн-хопперами» или «трейн-серферами», тщательно изучают схемы движения и расписание поездов, электричек, проявляют повышенный интерес к устройству поезда.
Так же хочется отметить, что подростки зачастую становятся жертвами вербовки в социальных сетях. Чтобы склонить несовершеннолетних к соверше-нию преступлений преступники (специально подготовленные люди) находят подростков в соцсетях и мессенджерах, втираются к ним в доверие, обещая де-нежное вознаграждение и полную безнаказанность. Также злоумышленники при помощи манипуляций выявляют психологические проблемы и нагнетают настроение подростка, чтобы он на эмоциях согласился совершить акт дивер-сии. Преступники буквально подводят несовершеннолетних к тюрьме – сами они зачастую находятся за границей или пользуются сервисами, позволяющи-ми скрыть местоположение.
Диверсия – локальное нанесение ущерба военно-политическому потенци-алу страны, которое может сопровождаться человеческими жертвами. Общаясь с людьми онлайн, необходимо помнить о правилах безопасности:
1. Сохранять осознанность, понимание того, что происходит на данный мо-мент;
2. Не выносить в социальные сети личную информацию, повышать приватность личных страниц в социальных сетях;
3. Не отвечать на личные сообщения от подозрительных пользователей;
4. Не поддаваться соблазну пройти всевозможные онлайн-тесты в социальных сетях.
Наказание за совершение актов незаконного вмешательства в деятель-ность железнодорожного транспорта довольно внушительное, влекут за собой реальные сроки лишения свободы (до 20 лет). Данную деятельность курируют взрослые лица, имеющие опыт преступной деятельности. Ими даются четкие инструкции о том, какие действия нужно выполнить, в том числе по предупре-дительным мерам: как скрыть факт совершения диверсии, как пользоваться со-товой связью. В уголовном праве Российской Федерации под термином «ди-версия» подразумеваются действия, направленные на экономическое и оборон-ное ослабление страны. Ответственность за совершение диверсий несут как граждане РФ, так и иностранные граждане и лица без гражданства, которые достигли к моменту совершения преступления 16-летнего возраста. Соверше-ние диверсий гражданином РФ по заданию иностранной разведки или ино-странной организации квалифицируется по совокупности с государственной изменой по ст. 275 и 281 УК РФ. Преступление относится к категории особо тяжких, санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы от 10 лет до 20 лет либо пожизненное лишение свободы.
Просим обратить внима-ние на данную информацию и объяснить своим детям всю серьезность послед-ствий. Еще раз напомните подросткам, что о любых предложениях легкого за-работка, поступающих в сети «Интернет», необходимо рассказывать родите-лям, не вступать в переписку с неизвестными, не сообщать им никаких личных данных, не поддаваться на уговоры и шантаж! Иногда один неосознанный шаг, совершенный в прошлом, может стать препятствием к поставленным целям!
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ЗИМОЙ
Снежные морозные зимние дни – подходящее время для прогулок на свежем воздухе и занятий зимними видами спорта. Но также вас и вашего ребенка могут поджидать самые неожиданные опасные ситуации. Чтобы избежать их или максимально сократить риск, воспользуйтесь следующими правилами:
I. Правила поведения на дороге.
1. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора.
2. Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе, обозначенном специальным знаком и «зеброй». При наличии подземного перехода предпочтительней использовать его при переходе через дорогу.
3. При переходе через дорогу на пешеходном переходе, не оборудованном светофором, следует не забывать сначала посмотреть направо, а, дойдя до середины дороги, налево.
4. Не следует перебегать дорогу перед близко едущей машиной. Лучше подождать, когда она проедет. Водитель может не успеть затормозить, а вы можете неожиданно упасть, создавая тем самым аварийно опасную ситуацию, а также ситуацию опасную для вашей жизни и жизни водителя.
5. Не забывайте, что при переходе через дорогу автобус и троллейбус следует обходить сзади, а трамвай спереди.
6. При проезде в пригородных поездах соблюдайте правила поведения; переходите железнодорожные пути в строго отведённых для этого местах.
7. При пользовании общественным транспортом соблюдайте правила поведения в общественном транспорте, будьте вежливы, уступайте места пожилым пассажирам, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам.
II. Правила поведения на общественном катке.
Коньки нужно подбирать точно по ноге: только в этом случае голеностопные суставы получат хорошую поддержку, а вывихи и растяжения суставов будут практически исключены. Лучше всего надевать коньки на шерстяные носки. Шнуровать коньки нужно тщательно. Коньки должны сидеть плотно, но перетягивать шнуровку нельзя, иначе ноги онемеют. А потом смело вставай на коньки и катайся в свое удовольствие.
Катание детей до 12 лет возможно только в сопровождении взрослых. Нахождение ребенка до 12 лет на катке возможно только при наличии сопровождающего.
Во время нахождения на катке запрещается:
1. Бегать, прыгать, толкаться, баловаться, кататься на высокой скорости, играть в хоккей, совершать любые действия, мешающие остальным посетителям;
2. Бросать на лёд мусор или любые другие предметы. Пожалуйста, пользуйтесь мусорными баками;
3. Приносить с собой спиртные напитки и распивать их на территории катка;
4. Находиться на территории катка в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
5. Портить инвентарь и ледовое покрытие;
6. Выходить на лед с животными.
7. Применять взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества (в том числе пиротехнические изделия).
8. Проявлять неуважение к обслуживающему персоналу и посетителям катка.
9. Во время катания на льду могут появляться трещины и выбоины. Во избежание неожиданных падений и травм просим Вас быть внимательными и аккуратными. В случае получения травмы незамедлительно сообщите об этом персоналу катка. Вам окажут помощь.
10. Помните, что администрация катка не несет ответственности за рисковые ситуации, связанные с нарушением здоровья посетителей (травмы, ушибы и др.).
III. Во время загородных пеших или лыжных прогулок нас может подстерегать такие опасности как переохлаждение и обморожения.
Морозы при сильном ветре, длительное воздействие низких температур вызывают обморожение, и часто сильное. Обморожение возможно при небольшой температуре, но при повышенной влажности, а также если на человеке мокрая одежда. Чаще всего страдают пальцы рук, ног, ушные раковины, нос и щёки.
Признаки переохлаждения:
- озноб и дрожь;
- нарушение сознания (заторможенность и апатия, бред и галлюцинации, неадекватное поведение);
- посинение или побледнение губ;
- снижение температуры тела
Признаки обморожения конечностей:
- потеря чувствительности;
- кожа бледная, твёрдая и холодная наощупь;
- нет пульса у лодыжек;
- при постукивании пальцем слышен деревянный звук.
Первая помощь при переохлаждении и обморожении:
1. Доставить пострадавшего в помещение и постараться согреть. Лучше всего это сделать с помощью ванны, температура воды в которой должна быть от 30 до 40 градусов (в случае обморожения конечностей, сначала опускают их в воду с температурой 20 градусов и за 20-30 минут доводят температуру воды до 40 градусов.
2. После согревания, следует высушить тело, одеть человека в сухую тёплую одежду и положить его в постель, укрыв тёплым одеялом.
3. Дать тёплое сладкое питьё или пищу с большим содержанием сахара.
При обморожении нельзя:
1. Растирать обмороженные участки тела снегом;
2. Помещать обмороженные конечности сразу в тёплую воду или обкладывать тёплыми грелками;
3. смазывать кожу маслами;
4. давать больше дозы алкоголя;
IV. Во время лыжных прогулок следует соблюдать несложную технику безопасности во избежание травм:
1. При перевозке лыжи должны быть крепко связаны или скреплены между собой специальными креплениями. Верхние острые концы лыж должны быть прикрыты чехлом.
2. Переносить лыжи следует в вертикальном положении, острыми концами вверх.
3. Помните, что лыжные палки служат для отталкивания от поверхности снега и поддержания равновесия, а не для фехтования. Не следует махать ими и поднимать острыми концами вверх.
4. Как разминуться с встречными лыжниками.
- Основное правило — лыжня "делится пополам". За несколько секунд до встречи необходимо:
- "перестроиться вправо" — шагнуть правой лыжей в область вне лыжни, утоптанную палками, а затем левой лыжей - на правую колею лыжни. При этом движение вперёд продолжается.
- закинуть левую руку с палкой за спину, острием палки вправо, от лыжни
- в сам момент встречи можно дополнительно отклонить корпус чуть вправо, чтобы не толкаться плечами.
При соблюдении всех этих несложных правил зимние дни для вашего ребенка пройдут весело, разнообразно и не принесут никаких неприятных ощущений.
Памятки по пожарной безопасности для родителей и детей
Памятка для родителей
1. Запишите на листке бумаги, выучите с ребенком ваш домашний адрес и телефон – их нужно сообщить при вызове пожарных, а также номера телефонов вызова пожарных (01, 101 – с мобильного телефона), единый номер службы спасения – 112. Оставьте листок с адресом и телефонами на видном месте - рядом с телефонным аппаратом.
2. Запомните сами и помогите детям запомнить следующие общие правила пожарной безопасности: Никогда не играйте со спичками и зажигалками - это может стать причиной пожара и ожогов; Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.; Не сушите белье, вещи над плитой, вблизи открытого огня, на обогревателе - они могут загореться; Без взрослых не подходите к печке и не открывай печную дверцу - от выпавшего уголька может загореться дом; Никогда не зажигайте фейерверки, свечи, бенгальские огни, петарды, пиротехнические изделия без взрослых; Не играйте с аэрозольными баллончиками.
3. При наличии в доме, в квартире газового оборудования, газовой плиты соблюдайте сами и разъясните детям следующие правила: При запахе газа не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, сообщите об этом взрослым, срочно проветрите комнату. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей - телефон газовой службы 04. Не играйте в кухне, особенно при включенной газовой плите. Уходя из дома, из квартиры, проверьте закрыты ли газовые комфорки. Никогда не висите на газовых трубах.
4. При использовании электроприборов: Не пользуйтесь неисправными электроприборами. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками. Не пользуйтесь электроприборами в ванне. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой. Не оставляйте без присмотра включенные утюг, обогреватели, другие электроприборы.
5. Разъясните детям действия при пожаре в доме, в квартире:
1. Вызови пожарную охрану по номеру 01, 101, 112 – с мобильного телефона. 2. Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь. 3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись. 4. Накройте голову мокрой плотной тканью. 5. Дышите через мокрый носовой платок или другую ткань. 6. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь. 7. Не пользуйтесь лифтом.
6. Разъясните меры пожарной безопасности и действия при пожаре в лесу: 1. Никогда не разводи костер без взрослых. Не разжигайте костер в сухую, жаркую, ветреную погоду 2. Никогда не балуйся со спичками и пиротехническими изделиями - достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. 3. Не выжигай траву под деревьями, на полях и лугах. 4. Не оставляй на полянах бутылки или осколки стекла. 5. Если оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространение огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер. 6. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым, в пожарную охрану.
Памятка по пожарной безопасности для детей
Чтобы избежать пожара, нужно знать, помнить и соблюдать правила пожарной безопасности.
Помните:
Никогда не балуйтесь с источниками огня – зажженная и брошенная ради баловства спичка может привести к пожару, уничтожению имущества и тяжелым ожогам и травмам.
Никогда не разводите костер, не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах, на полях, в лесу.
Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки.
Никогда не растапливайте печи в отсутствии взрослых, не включайте газовые плиты.
Не играйте с электронагревательными приборами – включенные в сеть и оставленные без присмотра они могут стать причиной пожара.
Если пожар произошел:
Немедленно вызывайте пожарных по телефону «101» или «112», назовите свою фамилию, точный адрес пожара – это поможет пожарным быстрее прибыть на место пожара и затушить его.
Позовите на помощь взрослых, кричите: «Пожар!».
Срочно покиньте задымленное помещение.
Если помещение, в котором вы находитесь, сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены на четвереньках.
Самое главное - как бы вы не были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места (под кровать, в шкаф и т.д.)– пожарным будет труднее найти вас и спасти.
Не возвращайтесь в горящее помещение!
Если на вас загорелась одежда, падайте на землю, на пол, перекатывайтесь, чтобы сбить пламя и потушить огонь.
Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!