Безопасность детей

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Памятка для родителей "Весенний лед"

Памятка для родителей "Весенний лѐд - источник повышенной опасности" Наступила весна. Под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительное действие на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, прудах, озерах, которое подтачивает его снизу. Близится время ледохода и паводка. Внешне лед по-прежнему кажется прочным. Однако, перед вскрытием рек и водоемов он становится рыхлым и слабым. Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний и зимний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу. Несоблюдение элементарных правил предосторожности в это время больше, чем когда-либо ведет к несчастным случаям. Чтобы избежать беды, необходимо соблюдать самые простые правила: 1. Не подходить близко к реке и водоему, не выходить на лед, не проверять прочность льда ударом ноги и не кататься на плавающих льдинах и всякого рода самодельных плотах, не спускаться на санках с горы в сторону водоема. 2. Не собираться большими группами на берегах водоемов и рек, вблизи воды, на мостах и переправах. 3. Не переходить реку и водоемы по льду. 4. Предостерегать от нарушений у воды своих товарищей. Правила поведения на льду. — ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь); — убедительная просьба к родителям не отпускать детей на лед без присмотра; — нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется вода — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае нужно немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин; — при переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами; — при наличии груза следует повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от него при необходимости; — при групповом переходе водоема необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5—6 м); — на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20—25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее ухватиться за шнур; Если человек провалился в воду, следует: — не поддаваться панике; — не наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться; — широко раскинуть руки, чтобы не погрузиться с головой в воду; — опереться локтями на лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постараться забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащить вторую ногу и быстро выкатиться на прочную поверхность; — без резких движений ползти как можно дальше от опасного места в обратном направлении; звать на помощь; — удерживаясь на поверхности воды, стараться тратить на это меньше физических усилий; — находясь на плаву, держать голову как можно выше над водой.Памятка для родителей "Весенний лѐд - источник повышенной опасности" Наступила весна. Под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительное действие на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, прудах, озерах, которое подтачивает его снизу. Близится время ледохода и паводка. Внешне лед по-прежнему кажется прочным. Однако, перед вскрытием рек и водоемов он становится рыхлым и слабым. Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний и зимний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу. Несоблюдение элементарных правил предосторожности в это время больше, чем когда-либо ведет к несчастным случаям. Чтобы избежать беды, необходимо соблюдать самые простые правила: 1. Не подходить близко к реке и водоему, не выходить на лед, не проверять прочность льда ударом ноги и не кататься на плавающих льдинах и всякого рода самодельных плотах, не спускаться на санках с горы в сторону водоема. 2. Не собираться большими группами на берегах водоемов и рек, вблизи воды, на мостах и переправах. 3. Не переходить реку и водоемы по льду. 4. Предостерегать от нарушений у воды своих товарищей. Правила поведения на льду. — ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь); — убедительная просьба к родителям не отпускать детей на лед без присмотра; — нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется вода — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае нужно немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин; — при переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами; — при наличии груза следует повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от него при необходимости; — при групповом переходе водоема необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5—6 м); — на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20—25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее ухватиться за шнур; Если человек провалился в воду, следует: — не поддаваться панике; — не наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться; — широко раскинуть руки, чтобы не погрузиться с головой в воду; — опереться локтями на лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постараться забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащить вторую ногу и быстро выкатиться на прочную поверхность; — без резких движений ползти как можно дальше от опасного места в обратном направлении; звать на помощь; — удерживаясь на поверхности воды, стараться тратить на это меньше физических усилий; — находясь на плаву, держать голову как можно выше над водой.Памятка для родителей "Весенний лѐд - источник повышенной опасности" Наступила весна. Под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительное действие на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, прудах, озерах, которое подтачивает его снизу. Близится время ледохода и паводка. Внешне лед по-прежнему кажется прочным. Однако, перед вскрытием рек и водоемов он становится рыхлым и слабым. Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний и зимний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу. Несоблюдение элементарных правил предосторожности в это время больше, чем когда-либо ведет к несчастным случаям. Чтобы избежать беды, необходимо соблюдать самые простые правила: 1. Не подходить близко к реке и водоему, не выходить на лед, не проверять прочность льда ударом ноги и не кататься на плавающих льдинах и всякого рода самодельных плотах, не спускаться на санках с горы в сторону водоема. 2. Не собираться большими группами на берегах водоемов и рек, вблизи воды, на мостах и переправах. 3. Не переходить реку и водоемы по льду. 4. Предостерегать от нарушений у воды своих товарищей. Правила поведения на льду. — ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь); — убедительная просьба к родителям не отпускать детей на лед без присмотра; — нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется вода — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае нужно немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин; — при переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами; — при наличии груза следует повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от него при необходимости; — при групповом переходе водоема необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5—6 м); — на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20—25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее ухватиться за шнур; Если человек провалился в воду, следует: — не поддаваться панике; — не наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться; — широко раскинуть руки, чтобы не погрузиться с головой в воду; — опереться локтями на лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постараться забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащить вторую ногу и быстро выкатиться на прочную поверхность; — без резких движений ползти как можно дальше от опасного места в обратном направлении; звать на помощь; — удерживаясь на поверхности воды, стараться тратить на это меньше физических усилий; — находясь на плаву, держать голову как можно выше над водой.Памятка для родителей "Весенний лѐд - источник повышенной опасности" Наступила весна. Под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительное действие на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, прудах, озерах, которое подтачивает его снизу. Близится время ледохода и паводка. Внешне лед по-прежнему кажется прочным. Однако, перед вскрытием рек и водоемов он становится рыхлым и слабым. Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний и зимний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу. Несоблюдение элементарных правил предосторожности в это время больше, чем когда-либо ведет к несчастным случаям. Чтобы избежать беды, необходимо соблюдать самые простые правила: 1. Не подходить близко к реке и водоему, не выходить на лед, не проверять прочность льда ударом ноги и не кататься на плавающих льдинах и всякого рода самодельных плотах, не спускаться на санках с горы в сторону водоема. 2. Не собираться большими группами на берегах водоемов и рек, вблизи воды, на мостах и переправах. 3. Не переходить реку и водоемы по льду. 4. Предостерегать от нарушений у воды своих товарищей. Правила поведения на льду. — ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь); — убедительная просьба к родителям не отпускать детей на лед без присмотра; — нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется вода — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае нужно немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин; — при переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами; — при наличии груза следует повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от него при необходимости; — при групповом переходе водоема необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5—6 м); — на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20—25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее ухватиться за шнур; Если человек провалился в воду, следует: — не поддаваться панике; — не наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться; — широко раскинуть руки, чтобы не погрузиться с головой в воду; — опереться локтями на лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постараться забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащить вторую ногу и быстро выкатиться на прочную поверхность; — без резких движений ползти как можно дальше от опасного места в обратном направлении; звать на помощь; — удерживаясь на поверхности воды, стараться тратить на это меньше физических усилий; — находясь на плаву, держать голову как можно выше над водой.Памятка для родителей "Весенний лѐд - источник повышенной опасности" Наступила весна. Под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительное действие на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, прудах, озерах, которое подтачивает его снизу. Близится время ледохода и паводка. Внешне лед по-прежнему кажется прочным. Однако, перед вскрытием рек и водоемов он становится рыхлым и слабым. Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний и зимний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу. Несоблюдение элементарных правил предосторожности в это время больше, чем когда-либо ведет к несчастным случаям. Чтобы избежать беды, необходимо соблюдать самые простые правила: 1. Не подходить близко к реке и водоему, не выходить на лед, не проверять прочность льда ударом ноги и не кататься на плавающих льдинах и всякого рода самодельных плотах, не спускаться на санках с горы в сторону водоема. 2. Не собираться большими группами на берегах водоемов и рек, вблизи воды, на мостах и переправах. 3. Не переходить реку и водоемы по льду. 4. Предостерегать от нарушений у воды своих товарищей. Правила поведения на льду. — ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь); — убедительная просьба к родителям не отпускать детей на лед без присмотра; — нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется вода — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае нужно немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин; — при переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами; — при наличии груза следует повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от него при необходимости; — при групповом переходе водоема необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5—6 м); — на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20—25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее ухватиться за шнур; Если человек провалился в воду, следует: — не поддаваться панике; — не наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться; — широко раскинуть руки, чтобы не погрузиться с головой в воду; — опереться локтями на лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постараться забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащить вторую ногу и быстро выкатиться на прочную поверхность; — без резких движений ползти как можно дальше от опасного места в обратном направлении; звать на помощь; — удерживаясь на поверхности воды, стараться тратить на это меньше физических усилий; — находясь на плаву, держать голову как можно выше над водой.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie